Как быстро выучить неправильные глаголы английского языка

Всех изучающих английский интересует, как легко и быстро выучить неправильные глаголы. Как они возникли и какими методами пользоваться для лучшего запоминания – читайте в статье.

Если вы поставили своей целью овладеть английским языком, а не только запомнить двадцать-тридцать английских слов и выражений, вы обязательно столкнетесь с неправильными глаголами. Вспомнив о том, как учили их в средней школе, некоторых чуть ли не бросает в дрожь. Приходилось заниматься зубрёжкой. Очень сложно было их запомнить, хотя и учитель говорил, что их необходимо выучить, «зазубрить». Мы расскажем, как легко можно запоминать неправильные английские глаголы.

Откуда пришли неправильные глаголы

Эта форма глаголов берет свое начало в древнеанглийском языке. А почти все другие перешли из языков стран Европы. К ним применимы правила.  При спряжении к ним присоединяется -ed в простом прошедшем времени и причастии II типа. Допустим, правильный глагол to arrive (arrived в простом прошедшем времени Past Simple)- пришедший из французского языка в двенадцатом столетии. Он означал «добраться до суши, закончить путешествие по морю». Прошло время, и он приобрёл значение «приехать».

Проследим изменения неправильного глагола, произошедшие со временем. Возьмем слово to run (run, ran, run), в переводе «бежать». В древнем английском он звучал как rinnan, irnan или по-другому ærnan.

По неправильным глаголам в современном языке становится понятно, как спрягалась эта часть речи в древности. Как раз они остались в том изначальном виде, невзирая на временные факторы. События, связанные с вторжением Нормандии на территории Англии, с переселением населения с большой суши, не могли не повлиять на языковые видоизменения. Оказало воздействие изменение в фонетике английского — «великий сдвиг гласных» XIV—XV вв., когда изменилось произношение. Неправильные глаголы не подверглись подобным изменениям. Они связывают настоящий язык с древнеанглийским. И сохранились в связи с частым употреблением.

Группы

Неправильные английские глаголы можно поделить на 3 группы в зависимости от спряжения.К примеру, speak — spoke — spoken, break — broke — broken или cut — cut — cut, set — set — set.

Разделяются по трем типам:

  • все три формы одинаковые;
  • две одинаковые (первая и третья или вторая и третья);
  • все три разные.

Как учить

Чтобы легче выучить неправильные глаголы, их нужно правильно запоминать. Запоминайте их по группам, а не просто по перечню. Облегчить процесс запоминания можно с помощью современной методики – мнемотехники. Кроме создания ярких ассоциаций по значению слова, используйте лоции для привязки слова к соответствующей группе. И это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Придуманные образы для одной группы помещайте в одно место, другой группы – в другое. При заучивании неправильных глаголов с изменением гласной в корне слова (run — ran — run), вообразите, что действие вашего придуманного сюжета совершается среди скалистых гор, на ледяном покрытии озера или в вашей комнате.

Чтобы запомнить, что обозначает слово, применяйте фонетические коды, то есть создание образа по звучанию. Придумайте персонаж (предмет), появившийся в вашей голове при прослушивании на английском. Потом свяжите его с ассоциацией, возникшей при прослушивании на русском. Быстро сформируйте в мыслях картинку с участием этих визуальных изображений. Чтобы быстро выучить неправильные глаголы английского языка представляйте всё в ярком цвете, лучше необычное, можно смешное.

Для тренировки пользования методом мнемотехники попробуйте выучить несколько глаголов одинаковой второй и третьей формы. Применим лоцию берег океана (место действия). Сначала будем запоминать по значению, позже свяжем с принадлежностью к определенной форме.

Сгибать — bend. Английское звучание схоже с «бандана». Представляете, как вы сгибаете бандану по голове, сидя на берегу. Для лучшего запоминания повторите вслух 3 раза: bend, bend, bend.

Строить — build. Созвучно с «бидон». Создаем образ: огромный бидон строит дом у океана, он сам высыпает из себя песок. Произносим на английском: build, build, build.

Мечтать — dream. Напоминает «дремать». Вы смотрите вдаль морской глади океана, мечтаете и дремлете. Трижды произносите: dream, dream, dream.

Покидать — leave. Схоже с русским «ливень». Кодируем слово ассоциацией: на берегу океана неожиданно пошел ливень, и вы поспешно покидаете это место. Повторите 3 раза: leave, leave, leave.

Терять — lose. Похоже на русское слово «лоза». Формируем картину: на берегу растет лоза и теряется в песке. Проговариваем на английском: lose, lose, lose.

После этого начинаем запоминать формы неправильных глаголов. Для этого нужно придумать дополнительные образы. Примеры:

  •  «Сгибать» — bend — bent — bent [bɛnd bɛnt bɛnt]. Первоначальная форма — «бандана», а вторую зашифруем: «бант». Соединяем образы и получаем следующее: на берегу океана вы сгибаете бандану на голове и получается бант. Сформировав ассоциативную ситуацию, держите её в мыслях и все 3 проговорите трижды: bend, bent, bent. Обратите внимание, что у первой формы звук [d] не оглушается, соответственно у других то же самое.
  •  «Строить» представляют такой ряд: build — built — built [bɪld bɪlt bɪlt]. Вторую — built — представим словом «билет». Собираем в одно целое. Вообразим, что бидон на строящиеся песочные стены наклеивает билеты. Повторяем: build, built, built.
  •  «Мечтать»: dream — dreamt — dreamt [driːm drɛmt drɛmt]. Слову dreamt дадим код «дрель» и соединим с первой ассоциативной картинкой. Формируем: представляем себя дремлющего под шум волн и мечтающего о хорошей дрели. Не выбрасывайте ассоциации из головы и повторите вслух эти 3 формы: dream, dreamt, dreamt.
  •  «Покидать»: leave — left — left [liːv lɛft lɛft]. Ко второй форме — left —прикрепим «лев» и соединим образы. У океана, покидая свое место из-за того, что пошел ливень, вы видите, что рядом бежит лев, спасаясь от ливня. Произнесите вслух: leave, left, left.
  • И наконец, последний— «терять»: lose — lost— lost [luːz lɒst lɒst]. Второй форме lost присвоим код «лось» и объединим с первым. В итоге: на берегу лось подхватывает рогами лозу, а потом теряет. Удерживайте мысленно сюжет и произнесите: lose, lost, lost.

Сформировав мысленные образы и запомнив их, следует заняться повторением. Это главное условие, если хотите освоить английский, как и любой другой иностранный язык. В тот день, когда занимались кодированием неправильных глаголов, рекомендуем несколько раз возвращаться к ним. И в течение недели ежедневно повторять. Эффективен способ запоминания – формулировать предложения с неправильными глаголами, ставя их в простом прошедшем времени Past Simple. Можно сочинить небольшую историю. Чтобы быстро выучить неправильные английские глаголы придумайте что-то комичное, запоминающееся.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: